МБОУ "Школа №15"
город Рязань
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

                  В 2025-2026 учебном году для детей с задержкой психического развития (далее - ЗПР) (первоклассников), которые будут обучаться  по варианту 7.2, планируется открыть отдельные классы в 6-ти школах города Рязани (школы №№ 1, 9/31, 20, 29, 49, 66).

                  В соответствии с действующими санитарными правилами наполняемость классов для таких обучающихся будет составлять не более 12 человек.

                  Образовательный процесс будет организован с учетом особенностей развития и возможностей обучающихся, рекомендаций ПМПК и медицинской организации. Сроки получения начального общего образования для таких детей составляют 5 лет (пролонгированные сроки).

                   В случае если родитель изъявит желание зачислить своего ребенка, который будет обучаться по адаптированной программе ЗПР вариант 7.2, в 1-й класс в вышеуказанные школы, то необходимо обратиться непосредственно к администрации выбранного учреждения:

    - МБОУ «Школа № 1 им. В.П. Екимецкой» (Рязань, ул. Горького, д. 51, директор школы: Бобылева Ольга Алексеевна, +7 (4912) 25-28-39);

    - МБОУ «Школа № 9/31» (Рязань, ул. Советской Армиии, д. 24, корп. 1, директор школы: Щипанова Елена Владимировна, +7 (4912) 32-53-12);

    - МБОУ «Школа № 20» (г. Рязань, ул. Энгельса, д. 5, директор школы: Эктова Татьяна Алексеевна, +7 (4912) 33-14-14);

    - МБОУ «Школа № 29» (Рязань, пос. Борки, 9 район, д. 61а, директор школы: Качевская Светлана Викторовна, +7 (4912) 46-41-68 (доб. 702);

    - МБОУ «Школа № 49» (г. Рязань, ул. Предзаводская, д. 15, и.о. директора школы: Баранов Андрей Александрович, +7 (4912) 24-17-75);

    - МБОУ «Школа № 66» (г. Рязань, ул. Бирюзова, д. 25А, директор школы: Щеткина Галина Викторовна, +7 (4912) 21-35-40, 36-40-81).

    Дополнительные консультации по данному вопросу можно получить в управлении образования по телефону: (4912) 72-01-01 (доб. 209).

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Школа № 15» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:
    обучение совместно с другими обучающимися,
    обучение в отдельном классе обычной школы,
    обучение в специальной школе,
    индивидуальное обучение на дому,
    обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации),
    дистанционное обучение.
    Допускается сочетание различных форм получения образования.
    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике